al3101961 (al3101961) wrote in tehnar_ru,
al3101961
al3101961
tehnar_ru

Categories:

Здоровье детей в опасности...

Александр Саверский 02.10.20 02:40

01.10.2020.

Министру просвещения
Российской Федерации
Кравцову С.С.

В целях надзора и контроля за безопасностью детей:

Генеральному прокурору
Российской Федерации
Краснову И.В.

Директору Федеральной службы безопасности
Российской Федерации
Бортникову А.В.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Довожу до Вашего сведения, что с 27 апреля по 26 мая 2020 года НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России провел исследование «Самочувствие школьников при дистанционном обучении в период эпидемии COVID-19». Результаты опубликованы в научной статье в журнале «Вопросы школьной̆ и университетской̆ медицины и здоровья. No 2—2020»
http://schoolshealth.ru/…/2…/KuchmaVR_etall_2_2020_4-23.pdf…

А также частично на портале РБК:
https://www.rbc.ru/soci…/…/09/2020/5f5dcf3f9a794742ec7d8f2e…

В анонимном опросе приняли участие 29779 школьников 5-11 классов, проживающих в городах (70% опрошенных) и сельской местности (30% опрошенных) 79 регионов России.
Согласно полученным результатам у 80% школьников в результате изоляции и дистанционной формы обучения проявились неблагополучные психические реакции, а также:

«Всего лишь у 13,4% школьников можно констатировать благоприятную медикопсихолого-социальную адаптацию к условиям самоизоляции и дистанционного обучения. У 30,7% опрошенных отмечаются признаки компьютерного зрительного синдрома и у 4,2% – карпально-туннельного («запястный») синдрома, характерных для профессионалов, связанных с информационно-коммуникационными технологиями и средствами их обеспечения. Неотъемлемой частью реализации онлайн обучения является использование наушников, среди которых самыми доступными для подростков являются вставные внутриканальные модели. По мнению специалистов, в том числе и ВОЗ, использование таких моделей повышает уровень риска развития нарушений слуха и нервной системы. Анкетирование выявило, что наушники используют 72,5% подростков. Примерно, каждый пятый школьник применял их не более 1 часа и такое же количество подростков – не более 2-3 часов в день, а более трети опрошенных (39,8%) – 4 и более часов в день.

Подавляющее большинство школьников (73,1%) указали, что использовали смартфон для учебных занятий. Эту ситуацию следует рассматривать как очень тревожную и недопустимую, поскольку возможности смартфона не обеспечивают необходимые в соответствии с гигиеническими требованиями условия для зрительной работы школьников. Диагональ экрана этого устройства не позволяет достичь необходимых оптимальных для зрительной работы параметров шрифтового оформления контента учебной информации. При регулярном и длительном использовании в ходе учебных занятий смартфон следует рассматривать как серьезный фактор риска развития патологии зрения детей и подростков.

Использование цифровых устройств в значительной степени связано с задачами дистанционного обучения: участие в онлайн уроках (50,2% респондентов), выполнение домашних заданий (79,9%), поиск информации (62,1%), чтение (16,4% детей). Более 77,1% респондентов проводили ежедневно с цифровыми гаджетами 4 часа и более, причем, 42,7% из них – не менее 4-6 часов, а у 34,5% школьников «экранное время» составляет 7 часов и более...».

Таким образом, дистанционная форма обучения причиняет непосредственный вред психическому и физическому здоровью большинства детей – речь идет о примерно 15 млн. школьников.

Обращает на себя внимание, что дети в ходе этих опросов непосредственно врачами не осматривались. Однако хорошо известно, что из-за неправильного положения тела в ходе обучения, у детей развиваются различные искривления позвоночника. Нет сомнений, что уже сейчас эта патология появилась у многих детей после прошедшей изоляции, что будет выявлено позднее, и что превратит часть детей в инвалидов.

Полученные данные указывают на чудовищный удар по здоровью российских детей только за два весенних месяца. Но это совсем незначительный вред в сравнении с тем, что будет, если продолжить это дальше.

Между тем, уже осенью 2020 года, после указанных публикаций, снова поступают сообщения о переводе десятков школ на дистанционную форму обучения.
Поэтому, хотя этот вред был прогнозируем, и эксперты о нем говорили, но, если до момента данного сообщения эта информация могла быть Вам неизвестна, то с момента ее получения Вы предупреждены об ответственности за массовое причинение вреда здоровью детей дистанционной формой обучения!

Причинение вреда здоровью, а также нарушение требований безопасности (в данном случае безопасной является очная форма обучения) является уголовно наказуемым деянием, включая и умышленные составы преступлений (а Вы предупреждены о последствиях), по ст.ст. 111, 112, 115, 118, 237, 238, 285, 286, 293 УК РФ.

Напоминаю также, что сокрытие факторов, угрожающих здоровью населения, также является нарушением не только ч. 3 ст. 41 Конституции РФ, но и уголовным преступлением согласно ст.237 УК РФ. В связи с чем прошу официально донести информацию об опасности дистанционной формы обучения до руководителей образовательных учреждений и широкого круга граждан во благо здоровья детей, и прекратить в школах эту форму обучения.

В сложившихся условиях, если имеются реальные основания для изоляции детей в связи со вспышкой ОРВИ, что вызывает очень серьезные сомнения и послужит отдельным основанием для разбирательства, следует избирать обычную форму карантина без дистанционного обучения. Обычная форма карантина прекрасно решает проблему ОРВИ (а COVID-19 – ОРВИ) – это показал многолетний опыт без изоляции, самоизоляции и дистанционных форм обучения. Со временем развитие технологий, вероятно, позволит вернуться к подобным массовым формам обучения, но сейчас они причиняют чрезвычайно много вреда.

Полученные данные однозначно предполагают прекращение эксперимента по дистанционному обучению детей в существующей форме в России.

Прошу не подвергать здоровье российских детей опасному для здоровья способу обучения.

Прошу не перекладывать на родителей решение вопроса о том, учиться ребенку дистанционно или нет, потому что при имеющихся научных данных положительное решение родителей можно расценивать лишь, как основание для лишения родительских прав вследствие создания угрозы для здоровья ребенка. В любом случае именно школа будет причинителем вреда, а органы власти, допустившие это, – соучастниками.

Прошу органы правопорядка взять под надзор и контроль защиту детей от дистанционных форм обучения на территории всей Российской Федерации в связи с полученными научными данными.

С уважением,

Президент «Лиги пациентов»,
эксперт РАН, член Экспертного совета при Правительстве РФ

Дмитрий Погодин
Многое из того видел сам. Широкий спектр жалоб на приеме.

Константин Пятаев
Какое-то средневековое махровое мракобесие.

Tags: facebook, дети, дистанционное обучение, коронавирус, преступление, системный анализ, системный отклик
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments