al3101961 (al3101961) wrote in tehnar_ru,
al3101961
al3101961
tehnar_ru

Categories:

ЖАК ЛЕ ГОФФ, НИКОЛЯ ТРЮОН — ИСТОРИЯ ТЕЛА В СРЕДНИЕ ВЕКА. ЧАСТЬ I

12.09.2019

Предисловие

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТЕЛА

История, более достойная этого названия, чем робкие наброски,
на которые нас ныне обрекает ограниченность возможностей,
уделила бы должное место приключениям тела.
Марк Блок. Феодальное общество. 1939

История тела в Средние века… Она еще не написана, и это одно из величайших упущений в историческом знании, восполнить которое — важная задача историков. Действительно, в традиционной истории человек не имел телесного воплощения. Ее действующими лицами были мужчины, иногда она обращала благосклонное внимание на женщин, но почти всегда они были бесплотны, словно жизнь человеческого тела проходила вне времени и пространства, обусловленная лишь биологическим видом, который, как считалось, не меняется. В исторических источниках чаще всего содержатся повествования о сильных мира сего: королях и святых, воинах и сеньорах — важных персонах ушедших времен. С них стряхивали прах забвения, их восславляли, а то и мифологизировали, если это диктовалось обстоятельствами. Личность сводилась к одной только внешней стороне и лишалась плоти, тела превращались в символы, явления и образы. Исторические персонажи жили и действовали: вступали в право наследования, становились правителями, сражались, участвовали в различных событиях. Их описывали и подвергали анализу, а затем выставляли как своего рода стелы, предназначенные знаменовать собой вехи всемирной истории. Что же касается той человеческой массы, которая их окружала и способствовала славе или падению, то вся история этих людей: их стремления и поступки, сомнения и страдания — скрывалась за словом «плебс», или «народ».

Читать статью в "Литературном обозрении"
Tags: История, Литературное обозрение, Общество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments