?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Опамятовали эти академики РАН... Смотреть на это крайне противно. Когда уничтожали инженеров, они помалкивали в тряпочку. Заговорили, когда взялись за них, хоть они своими детками все забили.
Инженеров уничтожали с нормативной системой и уничтожением индустриальных отраслей! Хоть один сраный академик РАН выступил против уничтожения нормативного пространства? А напомню, что вся эта академия кормилась за счет инженеров!
Учить некому ваше быдло мутноглазое? А чему учить-то собрались? Нет, нормативную основу профессий уничтожили, отрасли разворовали... так чему учить? По карманам тырить и старух в могилу сводить - другие научат. У нас 20 лет высшее образование рушили бюджетные воры, с совка инженеров гнобили... вдруг спохватились.
Ага, поскольку нынешние выпускники не могут прокормить всю эту тучу паразитов. Они сами хотят все и сразу. И деток академических в грош не ставят, у них свои крышеватели.
В обществе нет больше сфер инженерных задач, инженерных методов решения вопросов. Значит, нечего и "ставить вопросы перед всем обществом", рассчитывая на инженеров. Мы уж поняли, что не нужны.
Пусть кремлевский тандем грузят, они деньги выделят с наворованного. А все эти рассуждения про государственные задачи... несколько запоздалые. Была государственная задача экстремизм побороть - побороли! Теперь надо рассматривать именно ее последствия, а не примазываться к советскому периоду.


21.03.2017 г. Россия оказалась в ситуации 1929 года: инженеров новой формации просто некому учить
Сегодня на очередных губернаторских чтениях в Тюмени с лекцией выступил академик РАН, ректор Сколковского института науки и технологий (Сколтех) Александр Кулешов. Ученый рассказал о том, что Россия в плане подготовки инженерных кадров оказалась на задворках цивилизации.
Но несмотря на колоссальное отставание, уверен Кулешов, мы еще можем перепрыгнуть через эту пропасть. Как страна оказалась в столь плачевном положении и что нужно, чтобы из него выбраться, – в нашем конспекте лекции академика.
Начал Александр Кулешов издалека, с 1929 года. После революции прошло 12 лет, и внезапно стало ясно, что в молодой советской республике инженеров нет. Все кадры, выращенные прекрасной российской императорской школой, эмигрировали за рубеж. Новых надо было выписывать из-за границы. По стечению обстоятельств в США в то время была великая депрессия и задача оказалась выполнимой. Американские инженеры приехали на великие социалистические стройки: Днепрогэс, АЗЛК, ГАЗ - сотни фабрик и заводов. Кроме того, они обучили новое поколение советских спецов. И вскоре в стране сложилась новая инженерная школа, самой высокой категории.
И те же кульманы, и те же старички
О том, что это была реально конкурентоспособная школа, свидетельствует хотя бы такой факт. В 1995 году американцы купили у России ракетные двигатели, созданные в 1954 году в рамках советской лунной программы. Когда ее закрыли, двигатели залили маслом, завернули в целлофан и законсервировали - зарыли в поле. Прошло 40 лет. Американцы взяли на пробу один из двигателей (на том поле за десятилетия вырос березовый лес, который пришлось спилить) и испытывали его 10 тысяч часов вместо положенных 5 тысяч. Испытания прошли блестяще, американцы купили все эти двигатели до единого. Они до сих пор летают на наших движках, то есть их инженерная мысль не смогла опередить советскую. При этом все было сделано на кульманах и логарифмических линейках, без использования компьютеров. Читать дальше
d2d63dd87af72433eb11d229cc7e9052